Взято с сайта rusmnb.ru
Первая часть

1.1 Что такое модульная система?

Модульная система МиБ - это набор python-вских скриптов, позволяющих вам  модифицировать содержимое МиБа. Мы использовали эту систему при создании официальной версии МиБа. Модульная система позволяет Вам добавлять новые типы войск, новые характеры, новые квесты, новые диалоги и т.д. Или же вы можете редактировать существующее наполнение найтивовской версии.

Это важно отметить -  МиБ не использует python и не работает с python-вскими скриптами напрямую. Вместо этого python-овские скрипты указывают как создавать особые текстовые файлы ,а уже с ними  работает МиБ.

МиБ считывает содержимое текстовых файлов находящихся в папках Mount&Blade/Modules . Теоретически вы можете делать все те же модификации, что позволяет вам  модульная система, путем редактирования текстовых файлов. (Более того, некоторые мододелы своими работами доказывают, что редактируя текстовые файлы мы можем реально создавать замечательные моды). Однако, текстовые файлы сложночитаемы и очень непрактичны для работы с ними. На данный момент существует два варианта написания новых модулей. Первый – это официальная модульная система описанная в этой документации. Другой вариант – это эффидианский неофициальный редактор (Effidian's unofficial editor), который в последнее время не обновлялся и является  не совместимым с текущей v.1.011 версие МиБа, но работает со старыми версиями МиБа, такими как v.0.751 .

1.2 Требования для использования модульной системы.

Модульная ситема базируется на python-скриптах, и как результат, вам необходимо иметь установленную версию python на вашем компьютере. Вы можете скачать python с сайта python.org из раздела downloads:
http://www.python.org/download/releases/
Там есть более чем несколько версий для скачивания, вам же нужна 2.6.6 (точно подходит) или 2.7.1 (жалоб не было).

После того как вы скачали и установили Python, вам также необходимо добавить Python как windows path enviroment variable.

Для версии windows 9x (95, 98) вам нужно отредактировать autoexec.bat (файл находится в корневом катологе,  c:\autoexec.bat) добавив к PATH адрес папки где вы установили Python. К примеру, если вы установили Python в папке C:\Python24, то добавьте  в autoexec.bat строку:
    set PATH=C:\Python24;%PATH%

Если у вас xp или виста, то ваши действия совершенно другие: щелчок правой кнопкой мыши на My Computer/мой компьютер (либо, если у вас виста, на Computer/компьютер в стартовом меню), выберете Properties/свойства, щелкните на закладках в верхней части всплывшего окна  Advanced/дополнительно и кликните на Enviroment Variables/переменные окружения:

[реклама вместо картинки]

1. Затем в окошке System variables/системные переменные двигайте линейку прокрутки пока в строке variable/переменная не найдете Path.
2. Щелкните на кнопке Edit/редактировать и откроется новое окно:

[реклама вместо картинки]

В окошке Variable Value/значение переменной прокрутите до конца строки и добавьте:

“;<адрес папки с  Python>”

Т.е. если к примеру вы установили Python в папке C:\Python26, то вам следует добавить:
;C:\Python26

Щелкните на ОК в этом окошке и в следующих. Перезагрузиться тоже не помешает, тогда новая среда применится точно.

1.3 Установка модульной системы.

Последняя версия модульной системы может быть скачана с нашего сайта:
(там есть модулные системы и 1.011 и 1.111)

http://rusmnb.ru/download.php?list.8

Вам нужно скачать zip-файл с модульной системой  и распаковать его (требует архиваторов, таких как WinRAR или 7-zip ). Распакуйте модульную систему в любую удобную вам папку, это не имеет принципиального значения.

1.4 Файлы модульной системы.

Теперь давайте посмотрим на файлы включенные в модульную систему. Это файлы c расширением .py , они есть следующих типов:

- файлы начинающиеся с приставки  “header_”
- файлы начинающиеся с приставки  “process_ “
- файлы начинающиеся с приставки  “ID_ “
- файлы начинающиеся с приставки  “module_ “

Первые два типа файлов (“header_” и “process_ “) необходимы для действия модульной системы. Вы не должны модифицировать их вовсе. Третий тип (“ID_ “) временные файлы создающиеся во время постройки (генерации) модификации. Вы можете даже удалить их, если захотите, модульная система сгенерирует их снова при генерации модуля. Последний, четвертый тип (“module_ “) и есть те самые файлы, что содержат актуальную для нас информацию. Именно их мы и будем модифицировать.

1.5 Создание новых модификаций.

Прежде чем идти дальше, давайте сначала создадим папку для вашего нового мода. Для этого нам нужно зайти в папку Mount&Blade/Modules/ (по умолчанию это  "c:/Program Files/Mount&Blade/Modules" ). Теперь, в папке  “Modules /”  должна быть папка с названием “Native”. Это, к слову, и есть офицальный мод (пресловутый "натив"). Для вашего собственного мода вы должны создать новую папку в директории  /Modules и скопировать в нее файлы из папки “Native”. Эта новая папка будет папкой для вашего собственного мода, так что называйте ее как хотите. Для простоты и ясности, я предлагаю назвать ее “MyNewModule” .

Вы можете проверить все ли правильно вы сделали попытавшись запустить МиБ. В меню загрузчика МиБа должно быть специальное окошко, позволяющие вам выбрать мод, который вы хотите запустить. Попытайтесь среди предложенных модификаций отыскать ваш новый мод и запустить его. Так как мы скопировали содержимое папки “Naitve” в папку вашей новой модификации, игра в которую вы сыграете будет идентична нативу.

Следущий шаг, мы должны заставить модульную систему использовать вашу новую папку в качестве цели (для экспорта генерируемого модуля). Что бы сделать это, откройте файл module_info.py (из папки модульной системы) для редактирования (щелкните правой кнопкой мышки на файле и выберите Edit with IDLE /редактировать с IDLE; или откройте файл используя Notepad /блокнот или любой другой, предпочитаемый вами, текстовый редактор). Найдите строку начинающуюся с export_dir = ”...” (либо если ее  нет, то добавьте) и присвойте export_dir адрес папки с вашим новым модом. К примеру, если ваша папка находится по адресу:  "C:/Program Files/Mount&Blade/Modules/MyNewModule" То вы должны вставить:

export_dir = "C:/Program Files/Mount&Blade/Modules/MyNewModule/"

На этом, установка модульной системы закончена. Чтобы проверить правильность установки, удалите из папки вашего мода файл conversation.txt  и затем два раза щелкните на файле build_module.bat. Вы должны увидеть командную строку  выводящую на экран что-то вроде этого:

Initializing...
Compiling all global variables...
Exporting strings...
Exporting skills...
Exporting tracks...
Exporting animations...
Exporting meshes...
Exporting sounds...
Exporting skins...
Exporting map icons...
Creating new tag_uses.txt file...
Creating new quick_strings.txt file...
Exporting faction data...
Exporting item data...
Exporting scene data...
Exporting troops data
Exporting particle data...
Exporting scene props...
Exporting tableau materials data...
Exporting presentations...
Exporting party_template data...
Exporting parties
Exporting quest data...
Exporting scripts...
Exporting mission_template data...
Exporting game menus data...
exporting simple triggers...
exporting triggers...
exporting dialogs...
Checking global variable usages...

______________________________

Script processing has ended.
Press any key to exit. . .

Если вместо этого вы получили сообщение об ошибке/error, проверьте что вы точно следовали всем шагам описанным в этом туториале. Если уверены в правильности своих действий, попробуйте с помощью поисковой функции найти на форумах taleworlds.com кого-то c похожей проблемой; есть шанс, что там же вы найдете и решение. Некоторые ошибки описаны в посте по ссылке (англ) http://forums.taleworlds.com/index.php/ … l#msg96347

Если же ошибки не возникло/были успешно устраненны – поздравляю! Вы продвинулись на один шаг в создании вашего собственного мода, настроив модульную систему. Теперь давайте перейдем ко второй части.